Индексные фьючерсы
Маленькое отступление, но по теме. В среде брокеров мы часто квалифицируем друг друга (имеются в виду свои компании) как Shop или Boutique Например универсальные брокеры могут предложить ооочень низкие комиссионные за исполнение стандартных биржевых контрактов . В тоже время бутики запросто могут принять от клиента приказ продать/купить при разнице спреда брент/юралз 2,5, прокотировать эту разницу., или дать котировку на конкретный тоннаж в конкретном порту. Например 70 тыс. тонн мазута в порту Сингапура с поставкой через 53 дня . Ясное дело, что и комиссия «бутиковых» брокеров «слегка» отличается от «дискаунтов». Т. е. выбирай, но осторожно, осторожно, но выбирай. В любом случае комиссия зависит от объёмасделок. Бессмысленно «пальцевать» перед брокером именем/положением фирмы если объем сделок (среднемесячный) меньше чем у рядового спекулянта. TESTINGTESTING
Главное, на мой взгляд, при выборе брокера понимать, что именно с этим человеком вы будете работать! И от того как установятся ваши взаимоотношения зависит очень многое. Далеко не каждому клиенту брокер будет сам звонить и предупреждать о скоплении больших заявок на покупку/продажу на таком то уровне, выбросе на рынок большого тоннажа нефти и. т. д. и «крутизна» клиента здесь не играет большой роли. Так же важно помнить, что это вы нанимаете
брокера, а не он делает вам одолжение беря ваш счет к себе.
Участники биржевого рынка: комиссия.
VIP сообщества риск-менеджеров Хеджинг — Tormoz
По поводу уровня комиссионных — для full service нормальным считается уровень в $40 (round turn). Discount — от $25 и ниже. Отдельно хочу заметить, что нужно учитывать и рынок (биржу), например, в Токио только биржевой сбор составляет приблизительно $50.
Институционалы — особая статья, тут уровень комиссионных оговаривается приватно и конкретно. Например, может быть предложено уплачивать определенную (конкретную) сумму и работать без комиссии за каждую сделку. Или вообще не брать комиссионных с клиента, но соблюдать некоторые условия: либо платить, скажем, $35 (цифра условна), но не переводить маржу (обеспечение) на биржу, а работать по credit letter от «нормального» банка, либо положить в залог металл, нефть/продукт (на терминале) — все очень индивидуально.
Думаю, будет полезней привести пример. Несколько лет назад у меня был очень крупный клиент — институционал. Уровень комиссии у него был выше, чем у дискаунта, но он имел хеджерскую маржу (в два раза ниже требует биржа от спекулянта), прямой доступ на биржу (что нормально для институционала). Несколько слов о «прямом доступе». Здесь важно понимать, как приказ достигает биржи (пола). В классическом варианте Вы звоните брокеру — отдаете приказ, он передает ваш приказ на соответствующий деск биржи, там его приказ распечатывается и в форме записки (ticket) с помощью «мальчика» быстро доставляется в яму, где и дожидается исполнения. Когда приказ исполнен, все повторяется в обратном порядке.
Работа институционального деска немного отличается от «ритейла», т. е. массового клиента. При поступлении приказа от клиента (он, как правило, «висит» на проводе) непосредственно поднимается нужный «пол», например NYMEX или IPE, и заполняющий брокер (половой) немедленно получает приказ. При этом клиент может получить информацию о том, кто и сколько покупает/продает в данный момент или покупал в течение дня. Приказ исполняется (в случае соответствия цены) мгновенно, и так же мгновенно поступает к клиенту. Это — так называемая сделка в «моменте». Поскольку институциональные дески, как правило, «заточены» на определенные рынки, то фактически деск постоянно «висит на полу» — тем самым клиент имеет самую свежую информацию. Например, вы можете очень долго смотреть в Reuters, но так и не узнаете, кто и сколько чего продал и какова цена в данный момент (показывается только цена последней сделки, а не текущий bid/offer, и, тем более, не объем).
Разумеется, этот клиент имел доступ к Research и ежедневным обзорам рынка. Это несколько иное, нежели бесплатные отчеты на сайтах брокерских домов.
В один прекрасный момент клиент, что называется, «угорел» на несколько сотен тысяч долларов. Т. е. его счет ушел в минус на эту сумму. Естественно, вечером я имел не очень душевный разговор с margin department, в результате которого мне было предложено довнести эту сумму на счет, или на следующий день все позиции клиента были бы принудительно закрыты для покрытия убытка. Поскольку эти открытые позиции были частью хеджа, это могло бы очень больно ударить по клиенту. В результате разговора с ним было принято решение о довнесении необходимой суммы, а я на это время должен был выступить гарантом. Ситуация успешно разрешилась в течение несколько дней. Но, собственно, для чего я рассказываю эту историю?