Тенденции и проблемы функционирования системы обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации и Республики Татарстан
В рамках проекта в 2006 году проведены следующие мероприятия.
Проведен анализ кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений первичного звена здравоохранения с целью определения потребности в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики. Разработаны методические рекомендации по обеспечению амбулаторно-поликлинических учреждений медицинскими кадрами. TESTINGTESTING
Для принятия необходимых мер по организации дополнительной подготовки врачей первичного звена здравоохранения разработаны учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики, фельдшеров, акушерок, медицинских сестер врача общей практики. Подготовлена программа профессионального образования указанных медицинских работников по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации.
По состоянию на 1 июля 2006 года учреждениями здравоохранения оказано услуг по медицинской помощи:
- на амбулаторно-поликлиническом этапе (женские консультации и пр.) 586 912 женщинам;
- в период родов (родильные дома) 535 687 женщинам.
С января по июнь 2006 года по данным Фонда социального страхования Российской Федерации были получены родовые сертификаты при рождении 538 366 детей.
В службе родовспоможения увеличился ранний охват диспансерным наблюдением беременных женщин в женских консультациях с 70 до 74,5%. Количество посещений беременными женских консультаций увеличилось в среднем с 7 до 9 посещений за период наблюдения. В практику женских консультаций внедрена новая форма работы – активный патронаж беременных. Финансирование лекарственного обеспечения в родильных домах увеличилось на 21%.
В целях обеспечения увеличения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи проведена следующая работа:
- утвержден Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях;
- разработаны и утверждены 298 стандартов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- рассчитаны нормативы финансовых затрат в соответствии со стандартами на пролеченного больного (впервые средства федерального бюджета не индексируются федеральными специализированными медицинскими учреждениями от общего объема средств предыдущего периода, а выделяются на пролеченного больного ("деньги идут за больным") в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
- началось формирование базы данных по листу учета (ожидания) больных, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
На реализацию государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях за 1 полугодие 2006 года из федерального бюджета перечислено 4007,9 млн. руб., на лечение 56 189 больных [[41]].
В рамках развития здравоохранения на территории Российской Федерации в Республике Татарстан также осуществляется обязательное медицинское страхование.
В 2006 году деятельность органов и учреждений здравоохранения республики Татарстан была направлена на реализацию стратегической задачи поставленной Президентом Республики Татарстан и Правительством – обеспечение населения доступной, технологичной и эффективной медицинской помощью.