Тенденции и проблемы функционирования системы обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации и Республики Татарстан
Таким образом, сфера здравоохранения развивается достаточно эффективно в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
В I полугодии 2006 года поддерживался высокий уровень иммунизации населения, что позволило обеспечить снижение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. В январе-июне 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года произошло снижение общего числа инфекционных заболеваний на 6%. Число заболевших вирусными гепатитами снизилось на 30,8%, эпидемическим паротитом – на 15,6%, дифтерией – на 41,9%. Заболеваемость вирусным гепатитом А уменьшилась на 39,4%. TESTINGTESTING
Несмотря на рост общего числа случаев заражения ВИЧ-инфекцией (в январе-июне 2006г. зарегистрировано 15,3 тыс. случаев ВИЧ-инфекции, что на 2,9% больше, чем соответствующий период 2005 года), проводимая работа по противодействию ее распространения позволила удержать эпидемию сконцентрированной, в основном, в уязвимых группах населения, сдержать массовый выход инфекции в общую популяцию населения.
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" началась с 1 января 2006 года. Данный проект внес определенные коррективы, касающиеся расходов бюджета по врачебной медицинской помощи (ВМП) на одного пролеченного больного. Если в 2005 году данный показатель составлял 53 тыс. руб., то в 2006 году он составил уже 83 тыс. руб. (рисунок 6)). В дальнейшем прогнозируется данный показатель на уровне 102,9 тыс. руб. в 2007 году, 112,8 тыс. руб. в 2008 году, 120,5 тыс. руб. в 2009 году.
Рисунок 6 – Динамика роста расходов федерального бюджета по ВМП
С 1 января 2006 года мероприятия Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения положили начало повышению качества услуг в сфере здравоохранения:
- введен полицевой учет врачебных кадров первичного звена здравоохранения;
- установлен поименный перечень лечебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь;
- приведены в соответствие с нормативами численности обслуживания населения врачебные участки;
- осуществляются поставки медицинского оборудования в учреждения здравоохранения для приведения их оснащенности в соответствие с табелем (стандартом) оснащения;
- разработаны единые стандарты оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, федеральных специализированных медицинских учреждениях.
В 2007 году планируется дооснащение 6060 автомобилями скорой медицинской помощи, вездеходами, в т.ч. реанимобилями и реанимобилями с кювезом – 380 шт. Динамика затрат за приобретение специальных транспортных в 2006 году и планируемый объем в 2007 году представим на рисунке 7.
Представленная на рисунке 7 динамика отражает планируемый в 2007 году рост как по показателю оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, включая женские консультации, так и по показателю оснащения автомобилями скорой медицинской помощи, в т.ч. реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей подразделений и учреждений скорой медицинской помощи.
Рисунок 7 – Динамика оснащения автомобилями скорой медицинской помощи и другими специализированными транспортными средствами учреждений здравоохранения России