Обеспечение безопасности операций с использованием платёжных карт
На второе место по степени эффективности можно отнести страхование. Однако в случае мошенничества с банковскими картами суммы ущерба могут быть значительными и повлиять в целом на репутацию финансового предприятия.
Наиболее эффективным средством защиты процесса пользования банкоматом является шифрование трафика между банкоматом и процессинговым центром, то есть пин-пакеты. Далее следуют проверки механических повреждений банкоматов: контроль панели терминала на предмет отсутствия накладок на ней и проверка приемного отверстие для пластиковых карт на предмет отсутствия в нем считывающих устройств. Проверки должны проходить при каждой инкассации, проводимой как минимум два раза в неделю. Банкоматы, расположенные в местах большой проходимости, не редко инкассируются каждый день. TESTINGTESTING
Очень важным фактором является обеспечение безопасности помещений зоны самообслуживания и зоны загрузки банкомата. Здесь необходимо учитывать способ установки банкоматов и внимательно относиться к помещению, в котором установлен терминал. Двери, остекленные проемы, некапитальные конструкции зоны самообслуживания, смежные с помещениями банка, должны иметь повышенную прочность и оборудоваться техническими средствами охранной сигнализации
От качества видеоматериалов зависит и уровень обеспечения безопасности. Если необходим оперативный контроль, изображение в режиме on-line передается в службу безопасности банка, сотрудники которой могут оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию.
Число различных вариантов мошенничества достаточно велико. Цель любого банка в сложившихся условиях - обнаружить мошенничество и предотвратить его.
Рассмотрим возможные типы мошенничества:
1. Мошенничества со стороны клиента.
1.1. Мошенничество с потерянными (украденными) картами. Этот вид мошенничества остается наиболее распространенным преступлением. Организованные преступные группы платят от 100 до 500 долл. CШA за украденную карту в зависимости от того, подписана она или нет, как давно украдена, находится ли она в списке украденных, как долго она использовалась держателем, исчерпан ли лимит, есть ли дополнительные документы, удостоверяющие личность.
1.2. Перехваченные карточки и карточка, не полученные держателем. Перехваченные карточки - неперсонализированные заготовки карточек, украденные при перевозке и хранении их эмитентом.
1.3. Мошенническое использование номера карточки. Мошенническое использование номера карточки использование номера карточки не его законным владельцем с целью приобретения товаров, получения услуг или снятия наличных.
1.4. Мошенническое заявление на приобретение карточка. Мошенническое заявление на приобретение карточки - подача заявления на получение карточки с использованием заведомо неверной информации с целью ввести банк в заблуждение. Этот вид мошенничества называют также «фальшивые заявки», что характерно для кредитных карт.
Существуют три варианта этого вида мошенничества:
а) заявление, которое содержит данные о действительном заявителе, при этом часть данных намеренно искажена с целью увеличения шансов получения одобрения банка (например, завышение доходов или сокрытие негативных фактов, которые могут привести к отказу банка выдать карточку);
б) заявление, содержащее реальные данные о каком-либо лице, но поданное другим лицом-мошенником;
в) многочисленные заявления одного из указанных выше типов, поданные сразу в несколько банков.