Обеспечение безопасности операций с использованием платёжных карт
Мошенничества с банковскими картами возникли вместе с первыми кредитными картами. Все начиналось просто: мошенники пользовались потерянными или украденными картами. Тогда же появились и первые подделки. Информация о счете, эмбоссированная на карте, удалялась бритвенным лезвием, а на ее место наклеивался новый номер, срезанный с другой карты. Этот простейший метод получил название: shave & paste («сбрить и наклеить»). Мошенничество может совершаться также персоналом банка или финансовой компании. По статистике, зарубежные банки ежегодно увольняют до 1% своих служащих, которые, в свою очередь, могут использовать опыт и знания для совершения мошенничества. По другим данным, в зарубежном банке, в котором карточки и PIN-коды распространяются не по почте, а через филиалы, ежедневно фиксируется примерно два случая их крюки персоналом. Мошенничество может осуществляться и посторонними лицами, к которым случайно или намеренно попала секретная информация о карте или ее держателе. Также возможно использование фальшивых банкоматов, которые собирают номера счетов клиентов и их PIN-коды перехват PIN-кодов при передаче их от банкомата до банка, эксплуатация уязвимых мест в банковском программном обеспечении и т.д. Несмотря на принимаемые меры защиты, банкоматы по-прежнему подвергаются различного рода угрозам – от вандализма до мошенничества. И если действия мошенников объясняются их желанием украсть чужие деньги, то поступки инкассаторов и пользователей систем самообслуживания, которые порой наносят банкоматам значительный ущерб, трудно объяснить. Важная роль банкоматов в стратегии работы банков основывается на удобстве круглосуточного сервиса и доверии клиентов к современным системам самообслуживания. Естественно, при этом возникает необходимость защищать банкоматы от угрозы мошенничества. Решение этой задачи во многом зависит от использования оптимальных методов внедрения новейших технологических разработок. Мошенничество с банкоматами и банковскими картами носит разносторонний характер и поэтому требует выработки целостной стратегии со стороны розничной банковской индустрии. Владельцы терминальных сетей, которые стремятся решить вопросы безопасности ограниченными средствами и по частям, на самом деле только загоняют проблему в тупик. Преступники могут использовать разные возможности для мошенничества: копирование данных с банковской карты, похищение карты или непосредственный доступ к наличным. Последний способ возможен при взломе сейфа, похищении всего банкомата (известны и такие случаи) или же открытом грабеже, когда мошенники вырывают деньги из рук владельцев, только что получивших или планирующих депонировать средства в банкомат. Отдельную категорию составляют «продвинутые» махинации, связанные со считыванием информации с помощью специальных устройств, в основном устанавливаемых в картридеры. Понятно, что для того чтобы злоумышленник смог получить наличные средства через банкомат, ему нужен персональный идентификационный номер (ПИН) владельца карты. И появление смарт-карт - карт со встроенным микропроцессором, а также открытых ими возможностей по борьбе с подделкой и копированием данных с кредитных карт должно было бы решить проблему. Однако трудность состоит в том, что смарт-карты так и не получили в России повсеместного распространения. TESTINGTESTING
Интеллектуальная видеоохранная сетевая система совместно с охранным предприятием является наиболее эффективной мерой по защите банкоматов. Она обеспечивает защиту от ряда потенциально опасных для владельцев банкоматов действий: вандализма, некорректных манипуляций при получении денег, использования фальшивых банковских карт. Система обнаруживает посторонние предметы на банкомате.