Кредитоспособность заемщика как инструмент оценки кредитного риска
Развитие розничного банковского бизнеса, наблюдаемое в течение нескольких последних лет, сопровождается расширением сети, открытием новых точек обслуживания населения. Для коммерческих банков работа с этим сегментом является достаточно новой, поскольку традиционно оказанием услуг населению занимался Сбербанк России. Только в начале 90-х годов коммерческие банки приступили к приему вкладов населения. За эти годы перечень розничных услуг значительно расширился: кроме операций с вкладами населения, проведения валютно-обменных операций, предоставления услуг на основе платежных карт, хранения ценностей в индивидуальных сейфах, банки осуществляют денежные переводы, принимают платежи, в т.ч. коммунальные, предоставляют услуги по кредитованию населения.
TESTINGTESTINGБанки стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Особое значение приобретает гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
- Понятие и сущность кредитоспособности заемщика
- Основные способы оценки кредитоспособности крупных и средних предприятий, принятые в РФ
- Кредитные риски. Управление кредитными рисками
- Оценка кредитоспособности заемщика на примере ОАО «Скб-банк»
- Анализ кредитного портфеля банка. Кредитная политика банка
- Методика оценки кредитоспособности заемщиков
- Мероприятия по совершенствованию оценки кредитного риска заемщика в коммерческом банке
- Заключение