Анализ регулирования системы ОМС на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"
− обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи с финансовыми возможностями государства;
− реформирование системы финансирования здравоохранения, включающее обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения, внедрение новых механизмов финансового планирования и механизмов оплаты медицинской помощи, стимулирующих рост эффективности использования ресурсов; TESTINGTESTING
− завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и страховому финансированию медицинских организаций;
− постепенная легализация соучастия населения в оплате медицинской помощи;
− проведение реструктуризации сети медицинских организаций;
− обеспечение хозяйственной самостоятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений и расширение спектра медицинских организаций различных организационно-правовых форм собственности;
− изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников;
− создание рациональной системы государственных гарантий лекарственного обеспечения населения.
Указанный перечень проблем носит общий характер. Их решение направлено на создание условий для предоставления гражданам медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и запросам населения, современным достижениям медицинской науки и технологии, ресурсам, располагаемым государством и гражданами. Более конкретные обязательства со стороны государства формулируются в ежегодно утверждаемых Правительством РФ программах государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. В этих документах фиксируется набор лечебных и профилактических услуг, который в совокупности представляет один из элементов социального стандарта в области здравоохранения. На основе федеральной программы формируются территориальные, с учетом которых планируются бюджетные расходы на здравоохранение и определяются потребности в финансировании за счет фондов обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование направлено на финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Данная программа разрабатывается ежегодно. Система обязательного медицинского страхования г. Нижнекамска и Нижнекамского района функционирует на основании данной программы.
Рассмотрим основные показатели функционирования системы обязательного медицинского страхования г. Нижнекамска и Нижнекамского района (см. приложения А, Б, В) на основании таблицы 3, .
Таблица 3 – Показатели функционирования системы обязательного медицинского страхования г. Нижнекамска и Нижнекамского района за 2004-2006 гг.
Наименование показателя |
2004 |
2005 |
2006 | |||
Всего |
по ОМС |
Всего |
по ОМС |
Всего |
по ОМС | |
Количество врачей |
660 |
660 |
700 |
700 |
683 |
683 |
Средний медицинский персонал |
2343 |
2343 |
2403 |
2403 |
2553 |
2553 |
Круглосуточный стационар, койки |
2239 |
1704 |
2488 |
1984 |
2573 |
2070 |
Дневной стационар, койки |
455 |
327 |
469 |
344 |
275 |
250 |
АПУ, койки |
69 |
35 |
51 |
17 |
54 |
20 |
Стационар на дому, койки |
9 |
9 |
6 |
6 |
- |
- |