Оценка кредитоспособности заемщика на примере ОАО «Скб-банк»
- производит благоприятное впечатление за счет динамичного развития;
- широкая сеть продающих площадок;
- удачное территориальное расположение филиалов и дополнительных офисов на центральных улицах и в деловых центрах, представительный внешний вид, высокая пешеходная активность позволяют позиционировать Банк на новых территориях как институт розничных услуг; TESTINGTESTING
- удачное географическое положение Головного офиса в центре Уральского федерального округа, позволяющее наиболее оперативно координировать действия продающих площадок;
- эффективность внутренних бизнес-процессов (оптимальное соотношение скорости принятия решения и регламентации);
- наличие практически всех наиболее востребованных рынком банковских продуктов, уверенное присутствие на рынке и прогрессивная динамика по объемам основных видов банковских операций.
За 2009 год ОАО «СКБ-Банк» укрепил свои лидирующие позиции на банковском рынке Среднего Урала по основным показателям деятельности, чему способствовали качественные изменения, произошедшие в Банке.
Банк существенно активизировал свою деятельность в городах присутствия, расширил сеть дополнительных офисов и филиалов. За 2008 – 2009 год открыто 22 обособленных структурных подразделения Банка: 13 дополнительных офисов в городе Екатеринбурге, 17 дополнительных офисов на территории Свердловской области, филиалы в городах Пермь, Таганрог, Тюмень, Челябинск.
Банк располагает сетью федерального масштаба, включающий 61 точку продаж. На территории Среднего Урала ОАО «СКБ-Банк» обладает одной из самых крупных сетей среди коммерческих банков, состоящей из 59 офисов и охватывающей 23 города Свердловской области. В результате увеличения сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ, комплексному обслуживанию системообразующих клиентов из числа крупнейших предприятий.
Проведем анализ экономических показателей работы СКБ – Банка на основе публикуемой отчетности за 2008-2009 гг.
Наиболее доступной информацией о финансовом состоянии банка, является публикуемая отчетность. И хотя она не в состоянии дать полной и объективной оценки работы банка, такой анализ можно использовать для получения первичного представления о банке.
В соответствии с действующим Законом "О банках и банковской деятельности в РФ" и в целях унификации форм отчетов, публикуемых коммерческими банками, Центральный банк РФ установил следующие формы отчетности по коммерческим банкам, предназначенным для публикации:
бухгалтерский баланс коммерческого банка (приложение В);
отчет о прибылях и убытках коммерческого банка (приложение Г).
Величина собственных средств (капитала) Банка на 1 января 2009 года составила 1767 млн. руб. (приложение Д). Фактический прирост капитала составил 594 млн. руб. Увеличение собственных средств банка обеспечено полученной прибылью и предоставленным субординированным займом. Рентабельность капитала составила 21,5%, рентабельность активов – 2,2%. По итогам работы за 2008 год Банк получил прибыль в размере 381,4 млн. руб.
Величина привлеченных средств Банка за 2008 год увеличилась на 6,6 млрд. руб. или в 1,6 раза. Их объем на 01.01.2009 года составлял 17,2 млрд. руб. К концу 2008 года средства корпоративных клиентов превысили 8,5 млрд. руб.
Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «СКБ-Банка» в 2008 году являлся розничный бизнес. Банк помогает сотням тысяч жителей области эффективно распоряжаться собственными средствами, предоставляя равные возможности по использованию своей финансовой инфраструктуры всем категориям населения.
По итогам 2008 года количество эмитированных СКБ - Банком банковских карт составило 315,6 тыс. штук. За 2008 год сеть банкоматов увеличилась до 125 штук. Для более эффективного развития карточного бизнеса модернизировано оборудование персонализации. Все банкоматы Банка с сентября 2008 года были переведены на собственный процессинговый центр, который обслуживает карты платежных систем «VISA International» и «Union Card». В результате была снижена себестоимость одной операции, уменьшено время зачисления средств на карточные счета держателей карт и расширены возможности по организации приема коммунальных платежей через банкоматы Банка.
Основным свидетельством эффективного развития бизнеса, определяющим устойчивое положение на рынке, является рост числа корпоративных клиентов ОАО «СКБ-Банк». За 2008 год количество корпоративных клиентов банка увеличилось с 32,6 до 40 тыс. организаций. Также проанализируем структуру доходов и расходов Банка, приведенную в приложении Е.