Информационная среда фондового рынка за рубежом
Гланая стратегическая цель агентства – снижение стоимости услуг в перспективе. Хотя за прошлый год в связи резким ростом числа инкорпорированных компаний не удалось существенно снизить стоимость услуг.
Тем не менее, даже в Companies House можно кое-что получить бесплатно – общую информацию о компаниях (имя, адрес, индекс, справка о имеющихся в Companies House документах компании и отчетах), а также информацию о дисквалифицированных директорах. Проблема в том, что общая информация о компаниях доступна только с 7.00 и до 24.00 (время по Лондону) с понедельника по субботу. Интернет-пользователям такие ограничения в диковинку, да и содержание общей информации весьма скудновато. Например, о гигантском финансовом холдинге HSBC Holdings plc можно найти лишь перечень дат, касающихся изменения юридического статуса, адрес и т.д., зато, когда входишь в платный сервис Companies House Direct, открывается доступ к последней отчетности компании и, разумеется, к архивам. TESTINGTESTING
В Великобритании сейчас можно наблюдать схожую с США картину, когда даже самая комплексная и современная система раскрытия теряет свое значение, поскольку нет смысла оплачивать услуги агентства, если прошедшие листинг компании и так бесплатно распространяют свою отчетность.
В Континентальной Европе трудно отыскать удобную в пользовании систему раскрытия информации.
Многие системы используют только национальные языки своих стран, в некоторых странах вообще нет систем раскрытия информации, одобренных органом регулирования, а процедура раскрытия происходит через механизм листинга.
В ЕЭС действует несколько систем раскрытия информации, основанных на добровольных началах. Часть таких систем рассматриваются как дистрибуторы корпоративных новостей компании – это те же информационные агентства, которые работают с новостями и дополнительно занимаются раскрытием информации. Наиболее известные из них: Ad-Hoc и Hugin Online.
Конечно, обе системы позиционируют себя как трансъевропейские, Hugin Online даже зачисляет в зону своей работы Великобританию. Тем не они в основном выполняют роль информационного портала. Проблема заключается в том, что между эмитентами и такими системами, как Hugin Online, отношения носят рыночный характер, и эмитенты сами выбирают агентства, с которым будут работать. Отсутствие жесткого администрирования информационного потока приводит к тому, что последние часто не в состоянии обеспечить полный комплекс раскрытия информации по всем эмитентам, работая только с теми, с кем сложились договорные отношения.
В странах ЕЭС органы регулирования не требуют от эмитентов жесткого раскрытия информации, в лучшем случае можно найти требования к годовым отчетам. Такая ситуация имеет место, например, в Португалии, где национальный орган регулирования только сформулировал общие требования к отчетности и способу публикации. Органы регулирования в Европе сегодня занимаются в основном мониторингом манипуляций на рынке, оставив регулярную отчетность эмитентов без должного внимания.
Таким образом, в Европе существует более десятка агентств, еще большее количество требований к отчетности со стороны регуляторов и отсутствие единой европейской системы раскрытия информации. Причина такого беспорядка, как представляется, банальна – система раскрытия информации общеевропейского масштаба не нужна инвесторам из Европы. Часть спроса на комплексный продукт удовлетворяет EDGAR Online, Inс., которая уже ввела в действие системы глобального поиска, часть – удовлетворяется за счет открытой политики самих эмитентов, которые используют регулярную отчетность как составляющую PR, а институциональные инвесторы и финансовые посредники используют другие профессиональные каналы.