Информационная среда фондового рынка за рубежом
Практически 99,9% компаний, торгующихся на NYSE или в NASDAQ, имеют свои собственные корпоративные сайты, на которых обязательно есть раздел Investor Relation, где, как правило, находятся все формы отчетности перед Комиссией. Такой перехват инициативы стал несколько неожиданным для EDGAR Online, Inc. и вынудил компанию не просто ретранслировать отчетность через свой сервер, а предоставлять аналитические продукты, делая сортировку по базам данных, и дополнительную рыночную информацию о котировках. Собрать все вместе – и котировки, и новости, и отчетность, и возможности технического анализа в одном пакете для инвестора – то, к чему сейчас подошли компании, подобные EDGAR Online, Inc. Свободный доступ к отчетности эмитента – это уже пройденный этап развития на американском рынке. TESTINGTESTING
В Европе, система раскрытия информации выглядит скромнее по сравнению с США. Как таковые отсутствуют единые стандарты отчетности, например, отчетность британских компаний существенно отличается от той, которую составляют в Германии или во Франции. Прежде всего, это вызвано отсутствием единого органа регулирования и единых требований к отчетности перед инвесторами. Дела были бы совсем плохи, если бы европейские эмитенты не заполняли форму 20-f.
В Великобритании можно выделить Companies House – это исполнительное агентство, созданное фактически при правительственной структуре. В отличие от американской системы раскрытия информации, Companies House раскрывает информацию о деятельности не только публичных компаний, но и всех компаний, которые инкорпорированы на территории Великобритании.
По состоянию на март 2003 г. в базе данных Companies House находилась информация о приблизительно 1,7 млн работающих компаний, всего же можно было найти данные о 2,8 млн компаний. Анализ Companies House за 2002-2003 гг. показал, что «деловой британский архив» живет в ногу со временем, активно переходя на предоставление услуг через Интернет. За последний год количество Интернет-пользователей Companies House выросло на 27%. В среднем за день Companies House получает около 28 тыс. документов, за год отвечает на 8 тыс. звонков.
Если сравнивать Companies House с EDGAR, то наибольшим недостатком британского агентства является безапелляционная оплата за пользование ресурсами, а преимуществом – качество и комплексность информации. По сути дела, EDGAR – детище одного органа регулирования, которое, естественно, не в состоянии охватить все жизненно важные направления деятельности корпоративного бизнеса. Между тем в Companies House можно найти, например, информацию о том, какое имущество компании в данный момент находится в залоге, о дисквалифицированных директорах и т.д. Один орган регулирования не в состоянии организовать раскрытие информации в подобных масштабах, и потом из-под его юрисдикции автоматически выходят компании, зарегистрированные не в форме акционерного общества. Идеология всеобщего раскрытия информации «по-британски» проста: кроме инвесторов есть и другие пользователи информации – работники, кредиторы и общественность. Стоимость услуг Companies House невелика: около 50 англ. ф. ст. – за открытие первого пользовательского счета; тарифы колеблются от 0,5 до 1,5 англ. ф. ст. на разные виды информационных услуг.