Заключение
В итоге, из-за совокупности проблем в пластиковом бизнесе банка «АКБ-Сызрань», банк не может занять уверенную высокую позицию на рынке банковских услуг и получать дополнительный доход от операций с пластиковыми картами. На наш взгляд, решение поставленных проблем особенно необходимо, так как, совершенствуя любое направление в деятельности банка, он повышает свой имидж и формирует позитивное, доверительное отношение. А так как конкуренция на рынке Татарстана становится всё более прогрессивной, с выходом на рынок новых банков, борьба за клиентов становится первостепенной. TESTINGTESTING
На наш взгляд, для решения существующих проблем АКБ «БТА-Сызрань» необходимо внедрение следующих направлений совершенствования:
1. расширить продуктовую линейку банка, при этом адаптировать продукты под конкретную целевую аудиторию, охватить сегмент молодежи и людей пенсионного возраста, сотрудничая, например, с ВУЗами. Добиться увеличения эмиссии карт для физических лиц, в противовес зарплатным проектам;
2. активно внедрять программы лояльности для пользователей пластиковыми картами, стимулировать совершению максимального количества транзакций по карте, что даст возможность банку получать дополнительную прибыль;
3. разработать и внедрить кобрендинговые карточные продукты, которые набирают популярность, как за рубежом, так и в России. На сегодняшний день, наиболее популярными являются кобренды с предприятиями торговли или авиаперевозчиками. Возможно, создать мультибрендинговую кредитную карту для автомобилистов;
4. развивать эквайринг, построить собственный ПЦ по обработке операций с пластиковыми картами. Такой ПЦ поможет снизить проценты за эквайринг для предприятий торговли и услуг, и, следовательно, привлечь большее количество предприятий на сотрудничество в данной сфере. А банк в свою очередь, сможет увеличить доходы и партнерские отношения;
5. начать развитие партнерских отношений с организациями, осуществляющими микрокредитование по средствам пластиковых карт. Банк в этих отношениях будет заниматься выпуском пластиковых карт, персонализацию, обслуживание и зачисление, соответственно банк будет получать доходы сопряженные с операциями по картам, при этом с минимально низким уровнем риска, что немаловажно для банка;
6. начать эмиссию карт VISA Classic Unembossed в рамках зарплатных проектов, что позволит получить дополнительную прибыль банка от транзакций совершенных с пластиковыми картами в предприятиях торговли и услуг;
7. начать работы с кредитными картами, совместив её, например. с мульти- или кобрендинговым проектом, например. Данные карты являются очень популярными среди населения зарубежных стран и приносят выгоду всем участникам договорных отношений в рамках этого проекта. Кроме того, данная новинка, так же сможет привлечь клиентов к услугам данного банка;
8. уделить особое внимание дизайну пластиковой карты, т.к. в условиях рынка, каждое отличие товара от конкурентов, может стать его преимуществом, тем более, когда продуктовая линейка пластиковых примерно схожа.
Так же хотелось бы обозначить, что на наш взгляд, применение банком наших предложений по совершенствованию операций с пластиковыми картами, поможет вывести банк на новый уровень и сделать его более клиент ориентированным. Банк сможет повысить доходность пластиковых карт и удовлетворять потребности клиентов, мотивируя их на обслуживание только в «БТА-Сызрань». Тем более в условиях возрастающей конкуренции, банк должен обладать конкурентными преимуществами и быть нацелен предоставление клиентам:
- максимально широкой продуктовой линейки, для удовлетворения потребностей всех потенциальных клиентов;
- адаптированные продукты под конкретный сегмент населения, с разработанной ценовой политикой;
- безопасность использования продуктов, предоставляя действенные способы защиты операций;