Заключение
Традиционно, АКБ «БТА-Сызрань» имеет сильные позиции на рынке пластиковых карт, являясь с 2007 года авторизованным оператором международной платежной системы MasterCard. По итогам 2011 года банк «БТА-Сызрань» занял 74 место в составленном агентством РБК рейтинге банков-лидеров российского рынка по количеству «активных» пластиковых карт. В обращении клиентов «БТА-Сызрань» на 1 января 2012 года находилось 24 750 действующие пластиковые карты – это на 6264 карты или 33,4% больше, чем было годом ранее. Всего за 2011 год банк выпустил 17 978 новых пластиковых карт. Кроме того, недавно банк вошел в список крупнейших кредитных организаций России по размеру сети банкоматов, опубликованный агентством РБК. Рейтинг. На 1 января 2012 года общее количество собственных банкоматов «БТА-Сызрань» (не считая сети банков-партнеров) составило 86 единиц. За прошлый год сеть банка выросла на 38,5%. Благодаря этому, в составленном федеральным агентством списке АКБ «БТА-Сызрань» занял 60 место. TESTINGTESTING
По нашему мнению, реализация данного проекта по выпуску карт ПС VISA, позволит дополнить продуктовую линейку Банка предложениями основных видов банковских карт платежной системы VISA International, а так же позволит расширить число клиентов банка, а так же повысит привлекательность банка для потенциальных клиентов.
Рассматривая организации работы «БТА-Сызрань» в области операций с пластиковыми картами, можно выделить следующие проблемы:
1. преобладание карт, выданных в рамках зарплатных проектов, чуть больше 80% карт. Этот показатель, характеризует одну из важнейших проблем банковского сектора – отсутствие клиентоориентированности в предложении продуктовой линейки. Банк не имеет возможности удовлетворить потребности населения и заинтересовать в том или ином продукте, мотивируя к покупке пластиковой карты. Однако, для большинства крупных банков удовлетворение потребностей населения, является первостепенным, ведь только так можно заинтересовать и продать банковские продукты;
2. узкая продуктовая линейка пластиковых карт, как для населения, так и для организаций, в качестве зарплатных проектов. Так на 1 января 2012 года по зарплатным проектам открыто 24 222 счетов, по продуктам для физических лиц – 5181 счетов, по корпоративным картам – 347 счета. В итоге всего было эмитировано 29 750 карт, что значительно уступает количеству карт, выпущенных ОАО АИКБ «Татфондбанк», банком-конкурентом, эмиссия которых составила около 400 000 карт. Продукты банка не охватывают такие целевые аудитории, как молодежь и пенсионеры, для которых многие банки разрабатывают отдельные продукты. Можно следовать, вывод, что «БТА-Сызрань» есть куда стремиться и развиваться, наращивая число держателей карт;
3. отсутствие рекламы пластиковых карт среди населения, в СМИ и телевидении. Данная проблема, влияет на выбор клиентом банка для открытия карточного счета, и, соответственно, на число клиентов банка;
4. слабое развитие эквайринга в торговых сетях. В «БТА-Сызрань» отсутствует свои процессинговый центр, который осуществляет расчеты по операциям с пластиком через POS-терминалы в ТСП. На данный момент, банк осуществляет процессинг операций с пластиковыми картами, через всемирно известную компанию UNITED CARD SERVICE, данный способ значительно увеличивает комиссию за interchange, взимаемую с ТСП, соответственно, эквайринг данного банка является менее конкурентоспособным по сравнению с остальными банками, такими как Русский Стандарт, Сбербанк и т.д.;
5. отсутствие системы ДБО, которое набирает популярность в России. Всё большее количество людей, предпочитают пользоваться удобствами, предложенными банковским сектором, для упрощения текущих обыденных операций, поэтому отсутствие данной системы демотивирует население к приобретению карты в «БТА-Сызрань»;
6. выпуск карт VISA Electron и Сirrus/Maestro, операции по которым приносят меньший процентный доход банку от предприятий торговли и услуг.