Международный опыт организации работы коммерческих банков с пластиковыми картами
Ещё одним из новых направлений развития банковского сектора, можно считать, мобильный банкинг[9]. Так используя мобильный телефон, владелец банковского счета может свободно распоряжаться своими денежными средствами, например, пополнять счет своего мобильного телефона, оплачивать услуги ЖКХ, переводить средства за какие-либо услуги или товары на другие банковские счета. Данная услуга так же набирает популярность, как среди банков, так и среди населения, поскольку упрощает процедуру оплаты платежей для клиентов, и сокращает затраты для банков.[27, c. 81] TESTINGTESTING
На сегодняшний день, пожалуй, каждый банк предлагает своим клиентам информирование об операциях по банковской карте с помощью sms-сообщений, так как эта услуга является одной из мер повышающих безопасность данных операций.
В частности, "новинок» на банковском рынке, западные коллеги постоянно динамично развиваются, так, например, создали виртуальные он-лайн банки, которые имеют только один физический офис – центральный. Так как за рубежом, Интернет и компьютерные технологии распространены повсеместно, данный банк получил значительный успех среди населения. В России же население, по-нашему мнению, с осторожностью относится к таким новшествам, и процедура вхождения на рынок и популяризация таких банков может затянуться.
Итак, по-нашему мнению, развитие банковских услуг, в частности ДБО, сопряжено с достоинствами и удобствами, которые оно предоставляет. В ситуации, когда время «бесценно», услуга банка по экономии его, может значительно упростить организацию работы банка с клиентом, снизить расходы и привлечь дополнительных клиентов. Хотя нельзя забывать, что банковская система России может ориентироваться на зарубежную организацию работы банков с пластиковыми картами, перенимать новейшие разработки, методику, опыт. Но, всё-таки, наши граждане отличаются от иностранцев, как организацией жизни, так и отношением к банковским продуктам, поэтому нуждаются в адаптации. Только клиентоориентированность банковских пластиковых карт, разработанных для клиентов, учитывая их потребности и интересы, смогут популяризировать этот продукт на территории России.