Схема реализации зарплатного проекта
Для организационной проработки этапа внедрения, особенно крупных проектов, полезно применять программное средство MS Project.
Эксплуатационный период
в течение эксплуатационного периода деятельность банка по обслуживанию проекта складывается из следующих периодически выполняемых действий (мероприятий): TESTINGTESTING
поддержки текущих операций (операционные действия):
- выпуска новых карт;
- перечисления средств для пополнения счетов, в том числе с конверсией;
- блокировки карт;
• инкассационного обслуживания банкоматов или подкрепления операционных касс. Выполняется инкассационной службой банка либо внешней инкассационной службой по договору;
технической поддержки банкоматов. Инженерное обслуживание и текущий ремонт осуществляются либо сотрудниками картцентра, либо внешней сервисной организацией по договору. Сбои связи устраняются совместными усилиями картцентра, филиала, обслуживающей сервисной организацией, а в некоторых случаях также с участием клиента;
технической поддержки оснащения операционных касс. Выполняется силами филиала, за исключением вопросов функционирования РОЗ-терминалов. Неисправности оборудования устраняются картцентром с одновременным предоставлением филиалу исправного подменного» устройства. Сбои связи устраняются совместными усилиями филиала, картцентра и клиента.
Поддержание и развитие взаимодействия
Зарплатный проект является долгосрочным (несколько лет) взаимодействием банка как с клиентом-организацией, так и с сотрудниками клиента. Это подразумевает особенно внимательное отношение к организации и ее руководству со стороны курирующего менеджера. Зарплатный проект является перспективной ситуацией с точки зрения перекрестных продаж других банковских продуктов, как самой организации, так и ее сотрудникам. Следует также иметь в виду, что любые недостатки в обслуживании становятся ощутимы большому количеству людей, что отражается на имидже банка, особенно в условиях сравнительно замкнутых региональных рынков.
По ходу обслуживания у клиента могут открываться новые или закрываться существующие подразделения, увеличиваться или уменьшаться численность работающих и/или фонд оплаты труда. В связи с каждым подобным изменением следует возвращаться к этапу оценки экономической целесообразности и, возможно, предлагать обновление тарифов или иных условий сотрудничества.
В случае если речь идет об обслуживании дополнительной территории, например, с требованием установить банкомат, такой «кусок» целесообразно подвергнуть отдельной оценке по предложенной экономической модели. В случае получения неудовлетворительных с точки зрения эффективности результатов необходимо переоценить весь проект в целом с учетом добавленного «куска» и, возможно, предложить клиенту скорректировать финансовые условия обслуживания.
Завершение зарплатного проекта
Под завершением зарплатного проекта понимается либо переход клиента на обслуживание в другой банк, либо прекращение работы по форс-мажорным обстоятельствам. Наиболее распространенные причины перехода организаций на обслуживание по зарплатным проектам из одного банка в другой:
Операционные:
- несвоевременный выпуск карт;
- несвоевременное пополнение счетов;
- несвоевременная инкассация банкомата.
Технические:
- плохой пластик – размагничивание;
- сбои в работе банкоматов, в том числе по причинам связи.
Ценовые:
- цены годового обслуживания карты;
- стоимость выдачи наличных.
Связанные с другими видами обслуживания.
Политические.
В случае если воздействие негативных факторов не удается устранить по объективным причинам, банк должен предпринять меры, чтобы не допустить причинения ущерба.
В течение 7 дней с момента получения банком информации о завершении зарплатного проекта осуществить прямой контакт с держателями карт типа Standart и Gold и предложить перевести из карты на обслуживание по тарифу для физических лиц. В случае отказа добиться изъятия максимально возможного количества таких карт через администрацию организации.
Предварительные расчеты
Себестоимость и цена продажи карт
Стартовый доход от реализации проекта — это доход от продажи карт. Предположим, в рамках данного зарплатного проекта было выдано 5 «золотых карт», 10 стандартных, остальные — Сirrus/Maestro, причем доходы от их продажи составили: