Схема реализации зарплатного проекта
Под зарплатным проектом для организации-клиента понимается организованная Банком система расчётных взаимоотношений: Банк – сотрудники организации – организация. Назначением такой системы является обслуживание расчётов организации со своими сотрудниками по заработной плате и другим выплатам социального характера. Банк, обслуживая указанные расчёты, имеет целью получения доходов в виде: TESTINGTESTING
Комиссионные за обслуживание счетов/операций сотрудников организации;
Комиссионные за обслуживание операций перечисления денежных средств организацией;
Доходы от конверсионных операций, поступающих на счета сотрудников средств в виде курсовой разницы.
Косвенные доходы, получаемые от размещения привлечённых денежных средств.
Зарплатный проект может быть реализован как с использованием технологии банковских карт, так и без таковой – за счёт использования счетов «до востребования». Здесь рассматриваются зарплатные проекты только на основе карточной технологии, но применяемая методология в более простом варианте может быть использована и для «некарточных».
В качестве потенциальных клиентов могут рассматриваться любые предприятия любых форм собственности из любой географической расположенности. При этом наличие филиала банка в том или ином регионе необходимо, только если предприятие выдвигает требование создания элементов инфраструктуры, то есть пунктов выдачи наличных.
Привлечение клиентов
Зарплатные проекты могут предлагаться клиентской службой банка как уже обслуживающимся в банке организациям, так и вновь привлекаемым клиентам. Для улучшения продуктивности к переговорам целесообразно привлекать сотрудников картцентра банка и его руководство. Возможно использование какой-либо специальной маркетинговой технологии.
Для убеждения клиента и раскрытия преимуществ использования зарплатной схемы можно использовать следующие аргументы.
Выплата заработной платы через карты является разновидностью безналичной выплаты заработной платы, таким образом, основной смысл схемы — минимизация налично-денежного оборота в организации. Это в свою очередь означает:
- сокращение труда бухгалтерской службы и кассиров;
- минимизацию рисков, связанных с хранением наличных в кассе:
- конфиденциальность при выплатах (меньше персонала осведомлено о размерах выплат);
- скорость (день в день) выплаты денег независимо от размера фонда оплаты труда, кассового плана организации, имеющегося запаса наличных в обслуживающем банке, количества сотрудников.
Использование различных финансовых схем может дать экономию на налогах.
Формирование имиджа компании, как прогрессивной и западо-ориентированной (карта — составляющая имиджа компании).
Карта — инструмент дифференцированного отношения к персоналу и инструмент управления мотивацией. Тип выпущенной карты (Maestro, Standart, Gold) может подчеркнуть место сотрудника в служебной иерархии, степень доверия к сотруднику, срок службы в компании и т. д.
Банкомат на территории организации — удобство обслуживания сотрудников, выдача зарплаты в валюте по желанию и, опять же, имидж организации.
Остатки на картсчетах сотрудников и обороты по зачислению на картсчета — хороший вклад в репутацию организации перед банком, что является хорошей преамбулой для, например, услуг по корпоративному кредитованию.
Ведение картсчетов в валюте предоставляет сотрудникам инструмент накопления доходов. При этом, учитывая безналичный характер начислений, 1-процентный налог на покупку наличной иностранной валюты не взимается.
Дополнительные плюсы приносит зарплатная схема с элементами кредитования (овердрафтное кредитование картсчетов сотрудников).
Кредитная карта — это инструмент:
- «привязки» персонала к работодателю;
- поощрения персонала работодателем;
- наработки кредитной истории сотрудником;
- наработки кредитной истории организацией.
Возможность получения денег за счет овердрафта уменьшает чувствительность персонала к регулярности выплаты заработной платы организацией. То есть возможна своего рода «подкредитовка» для покрытия краткосрочного дефицита оборотных средств.
Возможность для организации краткосрочного кредитования сотрудника, не уменьшая собственных оборотных средств.