Классификация банковских операций
Тем не менее, законодательно установлены следующие виды банковского вклада (депозита):
- банковский вклад (депозит) до востребования;
- срочный банковский вклад (депозит);
- условный банковский вклад (депозит).
Посредническими банковскими операциями являются: TESTINGTESTING
- Безналичные расчеты;
- Валютно-обменные операции;
- Банковское хранение;
- Инкассация денежных средств и иных ценностей.
Безналичные расчеты проводятся посредством:
· платежных поручений;
· платежных требований;
· платежных требований-поручений;
· аккредитивов;
· чеков;
· банковских пластиковых карточек.
В международных расчетах используются банковский перевод, инкассо, аккредитив.
Форма безналичных расчетов устанавливается законодательством Российской Федерации или договором.
Одна из самых популярных услуг коммерческих банков, предоставляемых населению, - валютно-обменные операции (операции с наличной иностранной валютой).
Банковское хранение может быть закрытое, сейфовое, открытое регулярное или открытое иррегулярное.
Таким образом, законодательно определен ряд операций, относимым к банковским операциям.
Выделяют активные (направленные на предоставление денежных средств), пассивные (направленные на привлечение денежных средств) и посреднические (содействующие осуществлению банковской деятельности) банковские операции. В свою очередь, каждая из этих групп имеет свою классификацию. Для расширения спектра предоставляемых услуг и наращивания объемов реализации банковских продуктов проводятся работы по развитию системы самообслуживания при помощи современных устройств: прием платежей в пользу операторов связи, прием коммунальных платежей, погашение кредитов с использованием международных банковских карт и карт АС «Сберкарт». Также предоставляются информационные услуги, имеется возможность проведения платежей с мобильного телефона по счетам банковских карт посредством SMS-сообщений.
Введена услуга, позволяющая получить выписку по счетам банковских карт по электронной почте и через отделения Почты России или оформить заявку на получение банковской карты на сайте Банка в сети Интернет. Осуществляется поддержка карточных продуктов в евро. Произведено подключение фронтальных устройств Банка к платежной компании Diners Club.
Прдолжено внедрение технологии приема и обработки платежей от физических лиц с использованием биллинговых центров, обеспечивающих безбумажное проведение платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства и сбор информации о получателях платежей. В ряде территориальных банков система используется для обработки операций по погашению кредитов. Продолжается развитие и совершенствование услуг по кредитованию юридических и частных лиц. Для поддержки и дальнейшего развития этого направления завершается внедрение автоматизированных систем кредитования в центральном аппарате и территориальных банках Сбербанка России.
Клиентам – юридическим лицам предоставляется услуга «Клиент
Клиентам – юридическим лицам предоставляется услуга «Клиент-банк» по коммутируемым каналам связи и через сеть Интернет.
Обеспечивается возможность получения информации по счетам юридических лиц по телефону (посредством речевого информатора) и с помощью SMS-сообщений.
Для решения задач оперативной обработки заявок клиентов на рынке ценных бумаг проводится внедрение единой системы брокерского обслуживания, обеспечивающей прием и исполнение заявок на торги (в режиме on-line). В центральном аппарате и территориальных банках Сбербанка России завершается создание централизованных автоматизированных банковских систем. Внедрена Функциональная Подсистема «Банк 2000», являющаяся основой для создания централизованных автоматизированных систем «Клиент-Сбербанк» центрального аппарата и филиалов Сбербанка России. На базе Функциональной Подсистемы «Банк 2000» реализована централизованная схема обслуживания многофилиальных клиентов Банка.
Продолжены работы по развитию центров обработки данных и резервных вычислительных центров, а также по расширению канальной инфраструктуры, совершенствованию процессов поддержки и мониторинга автоматизированных систем. Налажена автоматизированная система управления информационными сервисами, позволяющая контролировать работоспособность, доступность для пользователей и производительность ключевых автоматизированных систем.