Конкурентоспособность банков на финансовых рынках
Непостоянный спрос, в частности, характерен изменениями объемов и условий кредитных запросов со стороны клиентов, функционирующих в сферах, где имеет место сезонность — сельском хозяйстве, индустрии отдыха и развлечений, транспорта и т.д. Банк старается сгладить различные тенденции в сезонных колебаниях производства и продаж посредством выбора портфеля разнообразных клиентов и контрагентов. TESTINGTESTING
Латентный (скрытый) спрос, существует при невозможности удовлетворения банком запросов отдельного сегмента рынка и определенной части клиентуры. Здесь обычно практикуется развивающий маркетинг. Чаще всего акцент делается на улучшение качественных характеристик продукта с помощью инструментов сервисного обслуживания, системы льгот, рекламы, улучшения таких элементов маркетинговой концепции, как качество, кадры, воздействие на общественное мнение.
Обманчивый спрос наблюдается обычно при наличии неустойчивой конъюнктуры рынка, снижении платежеспособности клиентов. Целью маркетинга в этом случае являются: анализ дальнейшей стратегии банка, определение момента изменения его политики и основных направлений деятельности. Иногда имеет место и полный спрос, при котором целесообразен поддерживающий маркетинг. В такой ситуации существует определенный баланс между спросом и предложением, для поддержания которого может быть снижена цена предлагаемой банком услуги. Целью маркетинговой деятельности в данном конкретном случае является перспективный анализ маркетинговой стратегии, так как обычно период существования подобной ситуации непродолжителен. Предстоит разрабатывать другие продукты, стараться выйти/ на новые рыночные сегменты.
Сверхспрос обусловливает применение демаркетинга. Это положение, знакомое нам из повседневной жизни, характеризуется наличием несоответствия между желаниями потребителей и возможностями их удовлетворения со стороны банковских учреждений. В подобном случае чаще всего увеличивается цена на предоставляемые услуги.
Целью маркетинга в указанном случае является ориентация на удовлетворение спроса, снижение вероятности превращения банка в монополиста, которое могло бы повлечь за собой утрату позиций банка на рынке, падение авторитета и негативным образом сказаться на его финансовой устойчивости.
Наиболее очевидными способами роста конкурентоспособности банковских продуктов является снижение издержек потребителя (клиента), повышение качества услуг и уровня обслуживания клиентов. Однако существует и другой метод превзойти конкурента. Он состоит в том, чтобы постараться достичь высокой компетенции банка в какой-то области на рынке банковских продуктов. Выраженная компетенция имеет место тогда, когда банк в области разработки банковского продукта или его распространении делает что-то лучше, чем его конкуренты. Это позволяет ему привлекать новых и сохранять прежних клиентов. Иными словами вовсе не обязательно в целях повышения конкурентоспособности продукта пытаться уменьшить издержки, проводить все мероприятия в совокупности. Иногда эффективнее оказывается поиск какой-то рыночной ниши, которая придаст банковскому продукту; престиж или обеспечит компетенцию банку.
супермаркет посредник услуга финансовый