Функции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью
9. Дача согласия на замену страховщика по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
10. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций. TESTINGTESTING
11. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решения и направления заявителям ответов.
13. Представление Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации в международных организациях в сфере страхового надзора, участие в установленном порядке в деятельности международных организаций в сфере страхового надзора и осуществлении программ международного сотрудничества.
Федеральная служба страхового надзора с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности и в рамках своей компетенции имеет право:
· организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам осуществления надзора;
· запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений;
· давать юридическим и физическим лицам разъяснения;
· осуществлять контроль за деятельностью своих территориальных органов;
· привлекать для совместной работы научные и иные организации, ученых и специалистов;
· создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллеги).
Вероятно, по мере накопления опыта работы министерства финансов как регулятора страховой политики и Федеральной службы страхового надзора как государственного контролера за исполнением страхового законодательства субъектами страхового рынка будут осуществляться дальнейшие шаги по совершенствованию государственного регулирования страховой деятельностью.
Краткий исторический экскурс позволяет сделать весьма важный вывод. Общие принципы и подходы в организации государственного регулирования страховой деятельности, сложившиеся еще на заре становления страхового рынка, в целом соответствуют как общемировым тенденциям, так и национальным условиям осуществления страховой деятельности, что позволяет говорить о возможностях быстрой адаптации российской практики в условиях интеграции страховых рынков разных стран. С другой стороны, заметна тенденция постепенного усиления режимов контроля и надзора за деятельностью субъектов страховых отношений по мере развития и укрепления национального страхового хозяйства.