Оценка облигаций ОАО компания «М.Видео»
ОАО Компания «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте.
«М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 1-го полугодия 2009г. в 67 городах Российской Федерации работает 162 гипермаркета «М.видео». Общая площадь магазинов сети составляет около 430 тыс. кв. метров. В 1-м полугодии 2009г. розничные продажи сети «М.видео» составили 38,4 млрд. рублей (с НДС), продемонстрировав рост на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2008г. Это позволило сети «М.видео» занять первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке. TESTINGTESTING
«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает эксклюзивные товары.
Магазины Компании «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание. Показатели за 9 мес. 2010г. – ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ключевые операционные показатели ОАО «Компания М. Видео» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Ключевые показатели за 2007-2009гг.
Показатели |
2009 г. |
2008 г. |
2007 г. |
Количество магазинов (на конец периода) |
177 |
157 |
122 |
Общая площадь магазинов, тыс. кв.м |
467 |
417 |
323 |
Динамика продаж сопоставимых магазинов, % |
(11.6%) |
11% |
16% |
Количество транзакций, тыс. рублей |
19 563 |
20 042 |
15 681 |
Средний чек (с НДС), рублей |
4 323 |
4 025 |
3 676 |
На данном этапе необходимо определить, какова стоимость предприятия ОАО «Компания М.Видео» при использовании метода сравнения с аналогом. В качестве показателя, на основании которого будет проводиться сравнение, используем значение коэффициента P/S (таблица 17).
Таблица 17 – Расчет среднеотраслевого показателя P/S
Торговые предприятия |
P/S |
«Компания М.Видео» |
7,29 |
«Седьмой континент» |
8,20 |
«Синергия» |
35,50 |
«Дикси» |
12,80 |
Среднее значение |
54,19 |
На основании полученного среднеотраслевого значения переделим стоимость ОАО «Компании М.Видео», используя прогнозное значение выручки на 2010г.:
Стоимость банка = 91 601*54,19=496 434 млн.долл.
Итоговое значение стоимости предприятия определяется как сумма результатов, полученных двумя вышеизложенными методами со следующими весовыми коэффициентами 06, 04.
Стоимость предприятия, рассчитанная методом ДДП, будет равна 28 867 млн.долл.
Стоимость, рассчитанная методом сравнения с аналогами - 496 434 млн.долл.
Итоговая стоимость банка = 28 867*0,6+496 434*0,4=215 893
Справедливая стоимость облигаций =215 893 = 0,40 долл.
86 357
Фактическая стоимость обыкновенной акции ОАО «Компания М.Видео» составляет 13 руб., т.е. – около 0,40 долл. Сопоставляя справедливую и фактическую стоимости облигаций торгового предприятия, необходимо отметить, что покупка облигаций целесообразна по причине небольших расхождений в стоимости.