Раскрытие информации на рынке ценных бумаг
Положение предусматривает присутствие в системе раскрытия информации в широком смысле следующих участников:
• ФКЦБ России создает систему раскрытия информации, является также раскрывателем своей информации (согласно Закону “О рынке ценных бумаг”, а также потребляет эту информацию в лице своих аналитических служб; TESTINGTESTING
• другие регулирующие органы принимают участие в создании системы раскрытия информации, сами являются раскрывателями и потребителями этой информации;
• раскрыватели информации (регулирующие органы, СРО, профессиональные участники рынка, эмитенты, инвесторы);
• “информационные агентства” — непосредственные клиенты Технического центра раскрытия информации, которые имеют доступ к оригинальному “сырому” потоку раскрываемой информации. Информационные агентства добавляют стоимость к информации (добавляют дополнительную информацию, улучшают формат, вычисляют дополнительные значения, предоставляют развитые функции поиска и т.д.) и осуществляют “розничное” распространение этой информации для потребителей;
• “аналитики” — потребители информации: аналитические службы профессиональных участников, службы регуляторов рынка, консультанты, специальная и общая пресса, отдельные интересующиеся из мелких инвесторов;
• мелкие инвесторы.
Из приведенной схемы видно, что в доведении необходимой информации до мелкого инвестора обычно задействована целая цепочка различных участников системы раскрытия информации (в широком смысле). Основная идея такой схемы — это максимальное удовлетворение интересов инвесторов за счет включения механизма конкуренции. Было принято несколько других крупных решений по организации системы раскрытия информации:
• механизм исправления ошибок, внесения дополнений и изменений в раскрытую информацию будет разработан на уровне Регламентов;
• оплачиваться функционирование системы предоставления информации должно первичными пользователями.