Первичные и вторичные рынки

Страница 2

(6) ДОПУСК АКЦИЙ К КОТИРОВКЕ НА БИРЖЕ:

при использовании этого метода нет необходимости в выпуске новых ценных бумаг, но акционерный капитал компании должен быть достаточно оплачен для того, чтобы получить доступ к листингу или котировке на бирже. Следует понимать, что при такой форме предложения компания не привлекает никаких новых средств. Компания должна предоставить документ о допуске, но, как правило, от нее не требуется предоставление проспекта эмиссии, за исключением тех случаев, когда вслед за допуском компания планирует дополнительный выпуск акций или действия по привлечению средств. TESTINGTESTING

Хотя одна из основных задач, стоящих перед рынком ценных бумаг, состоит в обеспечении эффективного механизма для привлечения капитала в целях экономического роста, не менее важным является наличие возможностей для получения прибыли за риск, который берут на себя те, кто предоставляет капитал. Это подчеркивается инвестиционным афоризмом рынка ценных бумаг: “Любой дурак умеет покупать, самое важное — это знать, когда продать”; другими словами, прибыль не будет прибылью, пока она не будет реализована.

Вторичный рынок состоит из двух частей. Одна из этих частей может быть описана как рынок для “подержанных” ценных бумаг. Вторая часть состоит из дополнительных выпусков ценных бумаг, уже находящихся в обращении, независимо о того, является ли результатом выпуска привлечение новых средств или нет.

Вышеупомянутые методы представляют собой общие способы получения листинга для ценных бумаг/компаний. Ниже приводятся методы, которые используются для получения листинга по новым выпускам уже существующих ценных бумаг, которые уже имеют этот листинг:

(1) ЛИСТИНГ ЧЕРЕЗ ИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ КОНВЕРСИЮ:

новые ценные бумаги или новые выпуски уже обращающихся ценных бумаг могут получить листинг через исполнение опциона на новые акции (схемы премирования сотрудников или руководителей компании) или через конверсию котируемой ценной бумаги в другую форму ценной бумаги, или же через подписку на варранты для конверсии в другой вид ценных бумаг.

(2) ВЫПУСК ПРАВ:

компания хочет привлечь дополнительные средства через выпуск и листинг нового выпуска обыкновенных акций при соблюдении привилегированных условий по фиксированной цене (обычно несколько ниже текущей рыночной цены). Если кто-то из акционеров не захочет приобрести эти права, то они могут быть проданы за пределами компании, а премия, т. е. сумма превышения цены выпуска, будет кредитована на счет отказавшегося акционера.

(3) ОТКРЫТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

предложение выносится на рассмотрение акционеров, приглашая их подписаться на покупку дополнительных акций по фиксированной цене, но (в отличие от выпуска прав) число приобретаемых акций необязательно будет зависеть от количества акций, которыми акционер уже владеет. Это процесс приводит к более высокой цене, так как акционеры, готовые заплатить больше, получат и больше акций. С точки зрения регулирования существует компромисс между принципом преимущественного право и фактом привлечения компанией дополнительных средств.

(4) БОНУСНЫЕ ИЛИ КАПИТАЛИЗАЦИОННЫЕ ВЫПУСКИ:

акции создаются в результате капитализации резервов и бесплатно раздаются существующим акционерам пропорционально числу акций, которыми они уже владеют.

Этот и другие вопросы функционирования вторичных рынков будут более подробно рассматриваться в главе 4.

Страницы: 1 2 

Банковские операции

Как показывает опыт развитых стран, важная роль в экономической системе и в обеспечении экономического и социального развития государства принадлежит банковскому сектору. >>>

Центральный банк

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации... >>>

Валютная система

Международная торговля товарами и услугами, международное научно-техническое и производственное сотрудничество, международная миграция капитала ведут к... >>>

Банковский кредит

Банковский кредит — необходим инструмент стимулирования народного хозяйства, без которого не могут успешно работать товаропроизводители. >>>