Заключение
В ходе выполнения данной работы исследованы современное состояние и перспективы развития российского рынка банковских продуктов и услуг для населения. В заключение сделаем основные выводы.
Российская банковская система демонстрирует в последние годы высокие темпы развития. Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и появления новых технологий и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение состава. Вместе с тем, российским банкам еще далеко до лучших мировых банковских стандартов. TESTINGTESTING
По целевому назначению можно различать следующие классы банковских операций и связанных с ними услуг:
- пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов
- активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;
- комиссионные операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.
Сбербанк России оказывает населению полный спектр банковских услуг, предлагая разнообразные банковские продукты. В условиях обострения конкуренции и функционирования системы страхования вкладов, Сбербанк постепенно лишается своих монопольных преимуществ и вынужден приближать проценты по вкладам и тарифы к среднерыночному уровню.
В России сегодня одно банковское учреждение приходится примерно на 32 тыс. человек, тогда как в США - одно на 2 тыс. человек, в Европе - одно отделение на 1,5 тыс. человек (в Германии), одно на 4-5 тыс. человек в Великобритании, Ирландии, Швеции и Финляндии. Фактически о сложившемся насыщенном рынке банковском услуг можно говорить только в отношении Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Свердловской области, Тюменской области, Новосибирска, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Краснодара. Банковская инфраструктура других регионов, особенно отдаленных районов страны (Мурманская, Архангельская области, Восточная Сибирь, Дальний Восток), развита слабо.
Будущее российского рынка банковских продуктов и услуг видится, в первую очередь, в опережающем развитии розничного сектора.
Для расширения розничных операций необходимо смягчить воздействие ряда факторов, сдерживающих как спрос со стороны потребителей, так и предложение со стороны банков. Речь идет о следующем:
- неравномерное распределение душевого дохода;
- низкий уровень доверия к банковской системе;
- слабость банковского регулирования;
- доминирующая роль Сберегательного банка России (Сбербанка), принадлежащего государству;
- недостаточное присутствие иностранных инвесторов;
- высокие первоначальные затраты.
Таким образом, определенную во введение цель работы следует признать достигнутой, а задачи исследования решенными в полном объеме.о на Allbest.ru